вторник, 19 ноября 2019 г.

Эссе "Я- учитель"

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»
Л. Н. Толстой

Как и большинство девочек, ещё обучаясь в начальной школе, я хотела стать учителем. Первыми моими учениками и воспитанниками были куклы  и плюшевые игрушки. Мне очень нравилось учить их, хвалить за вымышленные успехи, рассказывать как нужно себя вести.
Прошло н-ное количество лет, я выросла, но желаниям своим не изменила. И вот сегодня я-учитель. Учитель, который, как и в детстве, радуется успехам своих воспитанников, но только уже настоящих.
Работать с детьми очень интересно и приятно. Приятно видеть «плоды» своих трудов. Наблюдать, как вчерашние малыши взрослеют, добиваются определённых успехов в обучении. А самое главное, как они с каждым днём всё больше становятся настоящими товарищами и верными патриотами. И в этом помогаешь ты.
Для меня важно не только научить красиво и грамотно писать, быстро и верно считать. Важно научить любить свою Родину, уважительно относиться к старшим, дружить со сверстниками.
Я родилась на Кубани, и всю жизнь живу здесь. Для меня нет милее и роднее места. Конечно, я люблю свою малую родину. И этой любовью стараюсь заразить своих учеников. Ведь не любить такой красивый, тёплый, щедрый край, с богатой культурой и историей просто невозможно.
Мы с детьми очень любим путешествовать по родной земле, как реально, так и виртуально. Посещаем памятные места, музеи, прекрасные уголки природы. Дети с огромным желанием выискивают и готовят сообщения о тех местах, где мы еще не бывали. Каждый маленький исследователь открывает для себя что-то важное, интересное во время такой работы.
Конечно, больше всего ребятам нравятся внеурочные занятия. Изучать прошлое и настоящее своего края, мы отправляем в музеи, по памятным местам и местам боевой славы. Для познания православной культуры посещаем храмы. Изучая культуру края, посещаем театры. Превращаемся в настоящих экологов, совершая походы на природу.
Во время таких занятий узнают что-то новое не только дети, но и я сама. И мне не стыдно в этом признаваться. Ведь каждый учитель должен всё время открывать для себя что-то новое, познавать неизведанное. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно шагать в ногу со временем, не забывая о прошлом.
Кроме того что я учитель, я ещё и мама, супруга, дочь. Конечно, каждый педагог сейчас поддержит и поймёт меня, что очень сложно совмещать в себе все эти обязанности. Но можно найти выход, главное, чтоб тебя поддерживала семья. А моя семья видит, как мне нравится моя работа.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, понимаю их желания и нежелания. Конечно, как любой учитель могу не только похвалить, но и поругать. Потому что хочу, чтоб мои ребята не только показали хорошие результаты и успешно окончили школу, но и выросли порядочными людьми, умеющими сопереживать и оказать помощь нуждающимся, стать настоящими патриотами своей родины и найти своё призвание в жизни.
Когда-то мой научный руководитель сказал, что жизнь нужно прожить так, чтоб оставить свой след, но не наследить. Вот я и хочу оставить «тёплый» след в сердцах детей, а не наследить, ведь я же учитель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий